Так ли безопасны надувные аттракционы?
Так ли безопасны надувные аттракционы?
Яркие, красочные, впечатляющие своими размерами и, казалось бы на первый взгляд, совсем безобидные надувные аттракционы. Согласитесь, что редкий ребенок сможет спокойно пройти мимо такого развлечения, редкий родитель откажется увидеть счастливые глаза у своего ребенка. К сожалению, кроме положительных эмоций именно на надувных аттракционах в последнее время дети получают серьезные травмы.
Вот некоторые требования к установке и эксплуатации таких аттракционов: площадка для установки надувного аттракциона должна быть очищена от мусора, острых и иных предметов, расположенных на поверхности площадки или выступающих из нее; размещение от соседних аттракционов, зданий (сооружений) на расстоянии, исключающем распространение огня при пожаре; вокруг надувного аттракциона должна быть предусмотрена зона, свободная от любых препятствий, которые могут привести к травмированию пассажиров, посетителей, обслуживающего персонала, но шириной не менее 1,8 м.; наличие не менее шести точек крепления, выдерживающих соответствующую нагрузку, если иное не предусмотрено изготовителем и не указано в эксплуатационных документах; подвижные элементы надувного оборудования (канаты, веревочные лестницы, сетки и т.д.) не должны переплетаться и создавать опасность для пользователей; обязательны безопасные вход и (или) выход, и возможность эвакуации пользователей; важно соблюдать максимально допустимое количество посетителей; оператор должен быть всегда рядом и уметь справляться с самыми различными ситуациями, уметь оказать помощь, сориентироваться быстро и чётко при нештатных ситуациях.
Производственный контроль в области промышленной безопасности
Промышленная безопасность – состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от возникновения аварий и инцидентов, обеспеченное комплексом организационных и технических мероприятий, установленных Законом о промышленной безопасности и иными актами законодательства.
Не стоит путать или отождествлять промышленную безопасность и сферу охраны труда. Цель этой деятельности – предотвращение аварийных ситуаций, снижение травматизма работников, сведение к минимуму последствий аварий и ущерб от работы объекта. А цель сферы охраны труда - сохранение здоровья и жизни работников. Например – аварии на производствах могут не нести угрозы жизни и здоровью сотрудников, поэтому сфера охраны труда не имеет к их ликвидации никакого отношения. Такие аварии – сфера деятельности промышленной безопасности. В тоже время, принести вред здоровью могут и не аварийные ситуации, которые подпадают под действие охраны труда.
Субъектами промышленной безопасности являются юридические лица, в том числе иностранные и международные юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами (далее – юридические лица), а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности.
Объектами отношений в области промышленной безопасности являются опасные производственные объекты, потенциально опасные объекты и технические устройства.
На каких предприятиях необходим производственный контроль.
Согласно ст.26 Закона «О промышленной безопасности» от 5 января 2016 года (далее – Закон) производственный контроль обязан осуществлять каждый субъект промышленной безопасности (далее – субъект), который эксплуатирует опасные производственные объекты (далее – ОПО) и (или) потенциально опасные объекты (далее – ПОО). При этом, перечни ОПО и ПОО приведены в соответствующих приложениях (№1 и №2) к Закону.
Кто должен организовывать и осуществлять производственный контроль.
Получение свидетельствао подготовке водителя механического транспортного средства
Получение свидетельствао подготовке водителя механического транспортного средства для выполнения перевозки опасных грузов
Согласно пункту 223Правилпо обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в Республике Беларусь, водители механических транспортных средств, осуществляющие перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, должны проходить подготовку в порядке, установленном Постановлением Совета Министров Республики Беларусь«О подготовке ипереподготовке работников, занятых перевозкой опасных грузов»от 17мая 2021г. № 37 и иметь при перевозке опасных грузов свидетельство о подготовке водителя механического транспортного средства для выполнения перевозки опасных грузов(далее – Свидетельство), выдаваемое Госпромнадзором.
После прохождения подготовки в обучающей организации, успешной оценки знаний, оформленной соответствующим протоколом, необходимо предоставить в комиссию Госпромнадзорадля сдачи экзамена следующие документы:
1. физическим лицам:
- паспорт;
- протокол оценки знаний установленной формы с обучающей организации;
- заявление установленной формы для сдачи экзамена;
- заявление установленной формы на получение свидетельства;
- фото 3х4, цветное, без уголка;
- оплата за сдачу экзамена (базовая программа, при необходимости и за специальный курс перевозки опасных грузов в цистернах (1 и 7 классы));
-оплата за получение свидетельства.
2. работникам субъектов хозяйствования:
- паспорт;
- протокол оценки знаний установленной формы с обучающей организации;
- заявление установленной формы для сдачи экзамена от субъекта хозяйствования;
- заявление установленной формы на получение свидетельства от субъекта хозяйствования;
- фото 3х4, цветное, без уголка;
- оплата за сдачу экзамена (базовая программа, при необходимости и за специальный курс перевозки опасных грузов в цистернах (1 и 7 классы));
- акты выполненных работ за сдачу экзамена (экзаменов), получения свидетельства, подписанные руководителем субъекта хозяйствования и заверенные печатью, по 2 экземпляра.
Необходимо напомнить, что согласно ПостановлениюСовета Министров Республики Беларусьот 2 июля 2021 № 376в ред. постановления Совмина от 25.03.2022№175 «О вопросах перевозки опасных грузов и промышленной безопасности»:
- п.12. - лицо, занятое перевозкой опасных грузов, не сдавшее экзамен с первого раза, может в течение шести месяцев со дня окончания подготовки или переподготовки повторно сдать экзамен в экзаменационной комиссии, но не более трех раз, направив в экзаменационную комиссию соответствующую информацию о повторной сдаче экзамена;
- п. 13. - в случае несдачи экзамена либо неявки на экзамен по истечении шести месяцев со дня окончания подготовки или переподготовки в обучающей организации лицу, занятому перевозкой опасных грузов, необходимо пройти подготовку или переподготовку в обучающей организации.
Справочно:
В Гомельском областном управлении Госпромнадзора экзамен проводится в форме тестирования с применением компьютерной техники и программного обеспечения еженедельно по пятницам с 9 до 13 часов, по адресам: г. Гомель, ул. Олимпийская, 13: г. Мозырь, ул. Ленинская, 58/91. Экзамен считается сданным, если экзаменуемый правильно ответил не менее чем на 80 процентов поставленных вопросов.
Выдача свидетельств производится по месту сдачи экзаменов через 5 рабочих дней с предоставлением паспорта.
Госпромнадзором осуществляются административные процедуры по выдаче свидетельства о подготовке работника субъекта перевозки, занятого перевозкой опасных грузов в соответствии:
- с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.09.2021г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования» по пункту 19.2.1.
- с Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» по пункту 15.60.
Ведущий государственный инспектор
Мозырского межрайонного
Гомельского областного
управления ГоспромнадзораД.М.Кунгер
О новых Правилах по обеспечению технической безопасности
«О новых Правилах по обеспечению технической безопасности «Требования к эксплуатации оборудования игрового надувного, надувных аттракционов»
Госпромнадзор информирует, что с 1 апреля 2023 г. вступило в силу постановление МЧС РБ от 17 ноября 2022 г. № 64 «Об утверждении Правил по обеспечению технической безопасности «Требования к эксплуатации оборудования игрового надувного, надувных аттракционов»(далее – Правила).
Требования Правил распространяются на оборудование игровое надувное и надувные аттракционы. Правила обязательны для организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности и для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих установку, наладку, эксплуатацию, техническое обслуживание, техническое освидетельствование, модификацию и ремонт надувных аттракционов.
Площадки, предоставляемые в соответствии с законодательством для установки и эксплуатации надувных аттракционов, должны соответствовать требованиям эксплуатационных документов на надувные аттракционы и настоящих Правил.
Ведущий государственный инспектор
Мозырского межрайонного отдела
Гомельского областного управления
Госпромнадзора П.Н.Скоростецкий
Вступление в силу с 1 января 2023 года Закона Республики Беларусь
Вступление в силу с 1 января 2023 года Закона Республики Беларусь от 14 октября 2022 года № 213-З «О лицензировании».
Мозырский межрайонный отдел Гомельского областного управления Госпромнадзора информирует о вступлении в силу с 1 января 2023 годаЗакона Республики Беларусь от 14 октября 2022 года № 213-З «О лицензировании» (далее – Закон). Настоящий Закон регулирует отношения в сфере лицензирования, определяетперечень лицензируемых видов деятельности, устанавливает порядок их лицензирования.
Закон сохраняет основные подходы к лицензированию, закрепленные в Указе Президента Республики Беларусь от 1 сентября 2010 г. № 450 «О лицензировании отдельных видов деятельности», обеспечивает преемственность базовых принципов лицензирования, системно и комплексно регулирует всю сферу лицензирования.
Принятие Закона позволит снизить административную нагрузку на субъекты хозяйствования.В частности, Законом закрепляется переход на электронное лицензирование через создание Единого цифрового реестра лицензий, содержащего информацию о предоставленных лицензиях, их изменении, приостановлении, возобновлении, прекращении, а также иные сведения, предусмотренные Законом.
Вместо термина специальное разрешение (лицензия) вводится термин «лицензия», под которым понимается право на осуществление вида деятельности, отнесенного к лицензируемому виду деятельности, предоставленное по решению лицензирующего органа в установленном Законом порядке.
Отменено требование к соискателям лицензии – иностранным организациям об обязательном наличии открытого в установленном порядке представительства на территории Республики Беларусь, конкретизированы последствия реорганизации лицензиата – юридического лица в случаях преобразования, выделения, разделения, слияния, присоединения.
В части, касающейся деятельности в области промышленной безопасности: